• Официальный сайт издательства "Алматыкітап баспасы"
Какие есть решения для дистанционного обучения?
КАТЕГОРИИ
Издательство «Алматыкiтап» давно разработало серию электронных учебников и платформу для них.

Пандемия коронавируса, разрастающаяся в мире, нарушила привычный уклад жизни и в Казахстане. Среди многочисленных изменений – и переход на дистанционное обучение школьников после каникул. Как это будет происходить? Какие технологии могут использовать казахстанские учителя дляорганизации полноценного учебного процесса? На эти вопросы отвечает один из пионеров цифровизации образования в стране - руководитель издательства «Алматыкiтап» Элеонора Баталова.

- Элеонора Нигметовна, ваше издательство разрабатывает цифровые учебники с 2017 года, верно?

- Да. Мы начали этот проект в 2017 году. Тогда елбасы Нурсултан Назарбаев в своем ежегодном послании народу Казахстана озвучил программу по немедленной цифровизации страны и, как всегда, оказался дальновидным! Не начни мы цифровизацию с себя, не успели бы подготовить для сегодняшних школьников уникальную библиотеку цифровых учебников. Сегодня, когда коронавирус запер в домах население целых стран, когда закрыты школы по всему Казахстану, только цифровые образовательные технологии смогут помочь учителям и ученикам не выпасть из учебного процесса.

- А что представляют собой ваши цифровые учебники?

- Цифровой учебник - это тот же самый бумажный учебник - только информации в нем много больше. В книжку, из-за ограниченности ее размера, невозможно вставить много текста, а также добавить музыку, видео, интерактивные задания. Цифровой учебник все это содержит. Содержание учебника полностью соответствует программе, только существенно расширено. И это очень нравится ученикам. Представьте, что во время урока по истории Казахстана, к примеру, можно посмотреть отрывок из фильма "Казахское ханство" или на уроке математики решать задачу и видеть вживую, как наполняется пресловутый бассейн из нее. А если ребенок боится выходить к доске, электронный учебник для него - прекрасный выход из положения.

Учителя тоже получают замечательные цифровые инструменты. Они в реальном времени могут видеть - кто из учеников и как работает над домашним заданием. Могут "проверять тетради" онлайн, с любого устройства (планшета, смартфона, лэптопа) и наблюдать прогресс каждого ученика. Я думаю, что после вынужденной цифровой четвертой четверти педагоги оценят преимущества электронного образования.

В прошлом учебном году мы протестировали наши учебники в пилотных школах. Тысяча учеников и 350 учителей приняли участие в тестировании. По отзывам, у детей существенно повысилось желание учиться. Им наконец стало интересно!

- Ваши специалисты самостоятельно разработали эти учебники?

- Мы решили не изобретать велосипед и взяли за основу эстонскую платформу Opiq. Почему Эстония? Эта маленькая страна признана лидером по цифровизации в Европейском Союзе! Электронные учебники Opiq эстонские педагоги используют в своей практике уже много лет. Еще в 2016 году министр образования презентовал единую для всей страны платформу "Электронного портфеля" на базе "Образовательного облака".

Сегодня эстонские школьники демонстрируют лучшие результаты в образовательных рейтингах среди стран ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития, куда входят 36 самых развитых стран мира, включая США, Японию, Австралию, страны Европы). Примечательно, что эстонские образовательные технологии сегодня внедряются в Финляндии и Сингапуре.

Нам очень понравился подход эстонского издательства в разработке электронных учебников. Они запустили не просто PDF-версии бумажных учебников, а внедрили настоящие электронные книги: с мультимедийным материалом, с возможностью работы из любой точки мира. Для их использования не нужно устанавливать дополнительное приложение – просто заходи на сайт и работай на любом гаджете: ноутбуке или смартфоне. Главное – такие учебники интуитивно понятны для каждого: и ребенка, и родителя, и учителя.

Вдохновившись успехами эстонцев, мы на их технологической базе создали свой ресурс opiq.kz. Сегодня там собрано 75 учебников на русском и казахском языках. Причем это не только наши учебники, но и других издательств. Мы работаем над тем, чтобы opiq.kz стал тем самым цифровым портфелем для казахстанских школьников.

- Наверняка, такую отличную инициативу поддерживает министерство образования.

- Это не совсем так. Хочу подчеркнуть, что создание платформы мы финансировали сами, без привлечения государственных средств. Наши электронные учебники уникальны - это полные аналоги бумажных, при этом они дополнены интерактивными и мультимедийными материалами. Такого до нас в Казахстане никто не делал. Когда мы подготовили учебники, то, согласно процедуре, направили их на экспертизу в министерство образования и науки - для включения в список разрешенных к использованию в организациях образования. Каково же было наше удивление, когда некоторые электронные учебники, бумажные аналоги которых разрешены к использованию, не прошли экспертизу, по причине незначительных ошибок, которые были исправлены в электронных изданиях в течение двух дней! Мы еще 16 марта направили в министерство письмо с просьбой рассмотреть повторно те электронные издания, которые имеют бумажную версию, прошедшую все этапы экспертизы. Ответа нет до сих пор. Видимо, в министерстве образования и науки Казахстана - карантин.- 

- А какова реакция пользователей?

- Людям opiq.kz нравится. За последние три месяца база активных пользователей выросла в два раза и сегодня приближается к миллиону. В социальных сетях учителя и ученики делятся опытом работы на нашей платформе, мы получаем большое количество откликов от наших пользователей. И самое главное - поскольку платформа цифровая - мы можем очень быстро реагировать на любые комментарии и улучшать наш продукт.

- Сколько стоит использование opiq.kz?

- Ресурс сегодня бесплатный. Я считаю - это мой гражданский долг - предоставить нашим детям и учителям возможность спокойно и продуктивно учиться. Особенно в такой сложный период как пандемия коронавируса.

https://vlast.kz/obsshestvo/38217-kakie-est-resenia-dla-distancionnogo-obucenia-skolnikov.html

Смотреть все новости

Комментарии

Оставить комментарий

Сембек | Добавлено: 3 апреля 2020 в 12:12

Сіздердің атқарып жатқан жұмыстарыңыз ұшан-теңіз екені анық. Бірақ басқа баспалар оқулықтарын көшіріп алуға рұқсат бергенде сіздердің оқулықтарыңызды онлайн оқуға ғана (мысалы, информатика 9-сынып) беретіндеріңізді түсінбей-ақ қойдық. Интернет жоқ немесе нашар дегенге сендіре алмай қойдық қой. Егер балалар қамын ойласаңыздар басқалар сияқты рұқсат берсеңіздер. Барша ауылдық жерде интернеті нашарлар атынан.

Ответить