Главная / Издательский блок / Отзывы
Каталог "Алматыкітап"
Авторы
Редакторы и методисты
Вопрос-ответ
Помощь учителям и родителям
Отзывы
План мероприятий
Приглашаем авторов
Издательские услуги
Совместные проекты

Отзывы

В 2008 году «Алматыкiтап баспасы» выпустило учебно-методический комплексы для 1-го класса, а в последующие учебные года учебно-методический комплексы для 2- 4ых классов. Учителя нашей школы-гимназии стали работать по этим учебникам. Не могу не поделиться своими впечатлениями по работе с этими УМК.

Всем нам хочется, чтобы ребёнок учился легко и радостно. Учебник в этом играет немаловажную роль. Основная задача учебников – настроить младших школьников на положительное эмоциональное восприятие того материала, который им предстоит изучать. И вот перед нами УМК (учебно-методический комплекс) по обучению грамоте. Он включил в себя «Букварь» и «Спутник букваря», рабочую тетрадь «Букварёнок» и прописи, методические пособия. Учебник и все пособия красочно оформлены, включают в себя полноцветные иллюстрации, что является отличительной чертой данного УМК. Красочное иллюстрирование каждой темы урока совершенно оправдано, так как оно, как правило, играет значительную дидактическую или методическую роль. Дети приходят в школу с разной подготовкой. Чаще всего родители обращают внимание на то, чтобы научить ребёнка читать, считать и писать. Но очень важно развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление. Всё это в полной мере дано в учебнике и во всех остальных пособиях. Большинство рисунков подчинено какой – либо задаче отдельного урока, конкретной темы, они помогают строить обучение не на отвлечённых представлениях и словах, а на образах, непосредственно воспринимаемых ребёнком, способствуют обострению внимания, пробуждают способность ребёнка к анализу, развивают любознательность, будят воображение, фантазию, что особенно важно в ходе работы над развитием речи. Заметное место в учебнике отводится элементам игры. Некоторые материалы, рисунки ориентируют учителя на проведение сюжетно-тематических или ролевых игр. Введение игровых элементов в процесс обучения позволяет сделать серьёзные занятия занимательными, интересными для детей. В учебнике обозначена тема урока, что позволяет детям и родителям поставить перед собой цель предстоящей работы. В конце учебника даны «ключики-ответы» к каждой странице, которые делают процесс обучения более открытым для детей и родителей. В целях повышения уровня речевого общения учащихся в учебнике помещены задания, специально предназначенные для развития навыков связной речи. Материал УМК настолько разнообразен и богат, что учителю можно не обращаться к дополнительному материалу при подготовке к уроку.

Те же принципы использованы и в учебнике «Родное слово». Один и тот же материал может быть изучен с большим или меньшим развивающим эффектом, в зависимости от того, как он изучается, поэтому, учебник «Родное слово» именно то, что нужно. Не загружая ребёнка обилием дополнительного материала, и, не подавляя познавательной активности сложностью заданий и излишней научной терминологией, он достигает главной цели – учить, развивая. Все задания направлены на мобилизацию и развитие внимания школьников. Учебник способствует формированию любви к русскому языку.

Чувствуется хорошая взаимосвязь учебников «Русский язык» со 2 по 4 класс.
Отбор включённого в учебник материала помогает осуществить следующие цели:

• Достаточно глубоко (на уровне начальной школы) усвоить теоретические знания по грамматике.
• Формировать прочные навыков правописания.
• Развивать устную и письменную речь.

Методический аппарат хорошо продуман и включает в себя систему упражнений, контрольных вопросов, и домашних заданий.

Хотелось бы отметить учебники математики, которые учитывают возрастные особенности учащихся. Они способствуют развитию пространственных представлений, формируют вычислительные навыки. Содержание учебника полностью соотносится с содержанием рабочей тетради. В учебный материал каждого урока включены задания развивающего, систематизирующего, обобщающего характера. Достаточный по объёму, разнообразный по содержанию материал позволяет учителю отрабатывать все вопросы, предусмотренные государственной программой. Учебник формирует мышление, учит логически рассуждать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Есть дидактические игры, индивидуальный материал, продумана самостоятельная работа по вариантам. Привлекает и подход к решению задач.

При решении задач для более глубокого проникновения в её содержание необходимо «включить воображение», пытаться зрительно представить ситуацию. Для большей наглядности предлагаются графические схемы. Всё это способствует развитию у учащихся нешаблонного подхода к решению задачи, формирует гибкость мышления. Все задания требуют выражения в виде логического, доказательного, развёрнутого рассуждения вслух, учит воспроизводить ход мыслей, доказывать результат. Задания направлены на развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления, формируют умения оперировать образами, вести рассуждения на уровне логических абстракций.

Хочется сказать «спасибо» не только авторам учебников, но и издательству «Алматыкiтап баспасы». Чувствуется забота о детях. Учебники стали «лёгкими». Особая обложка облегчила их вес. Очень удобен формат учебников. Страницы сделаны из очень качественной бумаги. Рисунки красочные, имеют дидактическую направленность. Приятно учиться по таким учебникам!

Отзывы
Оставить отзыв
В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58