Главная / Издательский блок / Помощь учителям и родителям / Методическая помощь учителю / Домашние задания для учащихся начальных классов по физической культуре.
Каталог "Алматыкітап"
Авторы
Редакторы и методисты
Вопрос-ответ
Помощь учителям и родителям
Отзывы
План мероприятий
Приглашаем авторов
Издательские услуги
Совместные проекты

Домашние задания для учащихся начальных классов по физической культуре.

В данном пособии мы начинаем разговор о домашних заданиях для учащихся младших классов. Но прежде выясним: зачем нужны домашние задания по ф. к., для чего мы стремимся приучить детей помимо уроков ф. к. заниматься ещё и дома? На первый взгляд вопрос может показаться риторическим. Ведь сейчас никто уже не отрицает необходимости домашних заданий по нашему предмету. Дело лишь в том, чтобы внедрить их, добиться, чтобы школьники регулярно выполняли дома физические упражнения, ибо в этом видится один из путей приобщения учащихся к повседневным занятиям физической культурой. Однако далеко не всегда обращается внимание на сам процесс внедрения домашних заданий. Корни успеха таятся в том, как, каким образом домашние задания по физической культуре будут входить в жизнь детей.

Домашние задания по ф.к. можно разделить на задания для подготовки к освоению двигательных действий, для повторения и совершенствования изученного на уроках, для повышения двигательной подготовленности учащихся. Лучше всего эти задачи не разделять.

Учащиеся, занимающиеся дома по рекомендациям учителя, нацелены на освоение конкретного учебного материала, на выполнение учебных нормативов. Перед ними стоят близкие и понятные цели: чему- то научиться, к чему-то подготовиться. Последнее особенно актуально для учащихся младших классов
Домашние задания по ф.к. по своему содержанию должны быть логическим продолжением учебной работы. Сегодня они- необходимая ступень в привитии учащимся потребности в занятиях физической культурой. Формирование этой потребности во многом зависит от проводимой учителем работы по развитию и совершенствованию навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1 Раздел. Утренняя гимнастика.

Приступая к обучению учащихся 1 классов самостоятельному выполнению утренней гимнастики, необходимо знакомить их с гигиеническими правилами, терминологией, которую используем при выполнении упражнений на уроках.

«К солнышку!». И.п.- о.с. Проснулись, потянулись вверх к солнышку. 1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки, посмотреть вверх- вдох. 3-4- вернуться в и.п.
«Медведь». Упражнение для укрепления свода стопы. Выполняется под любой речитатив типа: «Идет медведь по лесу, трещат сучки под лапами». И.п.-о.с. руки на поясе. 1-8- ходьба на наружных сторонах стопы, руки в стороны под первую часть речитатива (шаг на каждый слог); 1-8- ходьба на носках, руки вверх под вторую часть речитатива.
«Самолёт». И.п- стоя ноги врозь, руки в стороны. 1- наклониться влево; 2- вернутьс в и. п.; 3-4- то же, но в другую сторону. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь- вдох. Упражнение выполняется на месте и в движении шагом по кругу.
«Колобок». И.п- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-2- присесть, обхватив руками голени, локти прижать к туловищу, подбородок прижать к груди- выдох; 3-4- вернуться в и. п. – вдох.
«Дровосек». (На поленья колем пни, и берёзы, идубы) И.п- стоя ноги врозь, руки вверх, пальцы сплетены. 1- быстро наклониться- выдох; 2-3- медленно вернуться в и.п.- вдох.
«Зайчик». И.п.- о с, руки к плечам. Прыжки на двух, на носках с продвижением вперёд, назад, вправо, влево.
«Солдат». И.п.-о.с. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, размахивая в такт руками.
Несколько слов о дозировке: количество повторений каждого упражнения 8-10 раз. В процессе ведения подсчёта учащиеся закрепляют навыки устного счёта.

С 1-ого класса приучают детей к минимальному наличию домашнего спортивного инвентаря. Это малый мяч, скакалка, резиновый бинт, гимнастическая палка и обруч. Выработку у младших школьников умения самостоятельно выполнять домашние задания нужно начинать с рассказа о значении упражнений для растущего детского организма.

Второй вариант упражнений утренней гимнастики.

Комплекс для учащихся 1 класса.

Руки через стороны поднять вверх- потянуться и подняться на носки. (2-3 раза).
Руки вперёд, вверх, вперёд, вниз. 6-8 раз)
Руки через стороны вверх- хлопок над головой (6-8 раз)
И.п.-о.с. Наклониться вперёд и коснуться пальцами носки ног. Ноги в коленях не гнуть. Вернуться в и.п. (8 раз)
И.п.-о.с руки на поясе. Не наклоняясь встать на одно колено, а затем на другое. Вернуться в и.п. (8 раз).
Прыжки вверх на двух ногах, поочерёдно на каждой ноге.(до 30 сек)
Ходьба на месте или по комнате свободно размахивая руками.(до 30-40 сек)

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

И.п.-стать к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперёд, затем шаг назад; повторить несколько раз.
И.п.-упор стоя на коленях, спина слегка прогнута. Наклоняя голову вперёд, согнуть спину, вернуться в и.п.(8-10 раз).
И.п- стоя ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая вверх, вернуться в и. п; то же вправо.(5-6 раз в каждую сторону).
И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево и вправо. (5-6 разв каждую сторону).
И.п.- стоя на носках, левая нога перед правой, руки на поясе. Прыжки меняя положения ног.
Ходьба на месте, изображая солдата.

Комплекс упражнений для формирования осанки с мешочками.

Стоя, руки на пояс, мешочек на голове. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п.
Стоя , руки в стороны, мешочек в правой руке. Подняв согнутую в колене правую ногу, опустить руки и, коснувшись мешочком пятки, переложить его в левую руку; вернуться в и. п.
Стоя ноги врозь, руки вниз, мешочек на голове. Поворот туловища влево, руки в стороны, вернуться в и.п.
Упор стоя на коленях, мешочек на полу. Выпрямляя левую ногу, поднять её назад, вернуться в и.п.
Стоя руки вперёд, мешочек на голове; приседаем на правой, отставляя левую ногу назад; вернуться в и.п.
Стоя руки на пояс, мешочек на полу. Прыжки: 4 прыжка на двух ногах, 4- на левой, 4 на двух, 4 на правой и т.д.

Комплекс упражнений для формирования осанки.

Встать на носки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх всё выше и выше, не свдя глаз с кончиков пальцев.
Опустить руки вдоль туловища и прижать их к телу, идти как военный на параде: вытягивая носок вперёд и ставя на всю ступню.
Сесть на пол и скрестить ноги. Положить руки на колени и выпрямить спину.
Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперёд, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки прижаты к телу.
Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибание в грудной части позвоночника), руки в стороны.
Круговые движения плечами.
В упоре лёжа на бёдрах прогибание туловища назад.
Ходьба на месте изображая солдата.

Утренняя гимнастика для учащихся 1-4 классов.

Во время разучивания данных упражнений необходимо объяснить учащимся характер воздействия движений на определённые группы мышц и на весь организм, надо учить «прослушиванию» мышечного напряжения и причины утомляемости.

Комплекс для учащихся 1 класса.

И. п.- о. с. 1.- поднимая руки через стороны вверх, коснуться одной кистью другой- вдох; 2- вернуться в и. п.- выдох. То же, но счёт 3-4.

«Гусеница». (см. упр. 2 из комплекса для 2-3 кл.) с преодолением расстояния в 3-4 м.

«Мельница». И. п.- стоя ноги врозь, руки в стороны, пальцы собраны в кулак. 1- повернуть туловище влево- выдох; 2- вернуться в и. п.- вдох; 3- поворот туловища вправо- выдох; 4- вернуться в и. п. – вдох.

«Колобок». (см. упр. 4 из комплекса для учащихся 2-3 кл.)
И. п.- упор лёжа: девочки на опоре, мальчики- на полу. Сгибание и разгибание рук.
И. п.- лёжа на спине, руки вверх, поднять левую ногу вперёд до отказа. 1- опуская левую ногу, поднять правую- вдох; 2- сменить положение ног – выдох.
Прыжки со скакалкой (на двух, одной, с ноги на ногу). 3 серии по 20 прыжков.

В данных классах количество повторений каждого упражнения возрастает до 15-20 раз.

«Кошка». И.п.- в упоре на коленях. 1- сгибая ноги в коленях, наклониться вперёд, прогнуться- выдох; 2- вернуться в и.п.- вдох. То же на счёт 3-4.
«Гусеница». И.п.- стоя, ступни параллельны. Продвижение вперёд за счёт сгибания пальцев ног на расстояние 1.5- 2 м.
«Мельница». И. п.- стоя ноги врозь, туловище наклонить вперёд, руки в стороны. 1.-поворот туловище влево; 2- то же, но вправо. То же, но на счёт 3-4.
«Колобок». И. п.- лёжа на спине, руки вверх. 1- сгибая ноги в коленях, ухватиться за голени руками, подтянув подбородок к груди- выдох; 2- вернуться в и. п.- вдох. То же, но на счёт 3-4.
«Гимнаст». И. п.- упор лёжа на полу, руки согнуты. 1.- разогнуть руки в локтевом суставе, прогнуться, не отрывая бёдер от пола- вдох, голову тянуть к ступням ног назад, согнутых в коленях; 2- вернуться в и. п.- выдох. То же, но на счёт 3-4.
«Дровосек».(см. упр. 5 комплекса1 класса, но в руках малый мяч).
«Зайчик». И. п.- о. с. В руках скакалка. 30-40 прыжков со скакалкой.
При выполнении данного комплекса количество повторений каждого упражнения возрастает до 10-12 раз.

Комплекс для учащихся 2 класса.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и размахиванием ими.
И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1-руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2- с напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки. (10-12 раз)
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклониться вперёд и постучать пальцами об пол. Ноги не гнуть. 4- выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться и сделать вдох. (6-8 раз).
И. п.- лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты; 1-2- поднять руки вверх- в стороны; поднять ноги, прогнуться- вдох; 3-4- вернуться в и.п.-выдох. (8 раз).
Ходьба на месте, размахивая руками. (30 сек.).

Комплекс для учащихся 3 класса.

Ходьба на месте или с продвижением по комнате, размахивая руками.(30 сек.)
И. п.-ноги на ширине плечь, руки в стороны, ладонями кверху. 1- поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи. Ноги с места не сдвигать; 2- повернуться в и.п- вдох. (по 3 раза в каждую сторону).
И.п.-о.с, руки в стороны. 1-2- присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд. 3-4- вернуться в и. п., хорошо прогнуться- вдох.(4-5 раз).
И.п.- о.с. 1-2- подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них; 3-4- опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз.( 3-4 раза).
И.п.-о.с, руки на поясе. На 8 счётов прыжки на месте, легко на носках. На 8 счётов-ходьба на месте.(30-40 сек).
Свободная ходьба на месте с расслаблением и глубоким дыханием.(30-40 сек).

Комплекс для учащихся 4 класса.

Ходьба на месте.
Размахиваем руками как при плавании кролем на груди и на спине и одновременные круги руками вперёд и назад. (на усмотрение исполнителя).
И.п-о.с, ноги на ширине плеч. Наклоны с имитацией поднятия штанги вверх. (6-8 раз).
Лёжа на спине, имитация езды на велосипеде.(до 30 сек).
Ходьба на месте.
Бег на месте.(до 30 сек)
Ходьба на месте с поднимание рук вверх и глубоким дыханием и расслаблением до полного восстановления дыхания.

Ещё один комплекс утренней гимнастики для мальчиков и девочек 4 класса.

Ходьба в течении 1 мин по комнате или на месте, постепенно ускоряя темп. Дышать глубоко и ритмично. В конце темп замедлить и остановиться.
И.п- руки на поясе, ноги на ширине плеч.1-2- руки вперёд и вверх в стороны, прогнуться- вдох. 3-4- и.п.-выдох. (4-6 раз в медленном темпе).
И.п.- руки на поясе. Ноги на ширине плеч.1- правую руку вперёд на уровне плеча и поворот туловища вправо- вдох. 2- и. п.-выдох. 3-4- то же левой рукой в левую сторону. (4-6 раз в медленном темпе).
И.п.- ноги шире плеч, руки опущены. 1- руки вперёд и в стороны, прогнуться- вдох. 2- наклониться вперёд, правой рукой достать носок левой ноги- выдох. 3- выпрямиться, руки в стороны- вдох. 4- и.п.- выдох. При наклонах ноги в коленях не сгибать. (6-8 раз в среднем темпе).
И. п.- ноги на ширине плеч, ступни ног параллельны, руки на поясе.1-2-два глубоких пружинящих приседания, руки вперёд ладонями вниз- выдох. 3-4-и.п-вдох. Повторить 6-8 раз в среднем темпе и сразу же перейти на ходьбу на месте (12-14 шагов) и остановиться.
И. п- ноги на ширине плеч, руки вперёд и в стороны ладонями вниз. 1- поднять левую ногу и дотронуться носком до кисти правой руки. 2- и.п. 3-4- то же, начиная с правой ноги. Повторить 4-6 раз в среднем темпе. Ноги в коленях не сгибать, дыхание произвольное, но равномерное.
И.п.- о.с. 1- прыжком ноги врозь, руками над головой хлопок в ладоши. 2- прыжком- и. п. Выполнить 32 прыжка и сразу перейти на ходьбу.
Ходьба на месте в течении 40 сек.

2. раздел. Практический материал и разъяснения к нему.

Упражнения УГ и на осанку.

Все упражнения, включённые в комплексы (смотрите в 1 разделе) УГ и на осанку, должны быть хорошо знакомы детям. Разучивание упражнений осуществляется на уроках физической культуры. Упражнения УГ- самая первая ступенька для укрепления здоровья детей, физического их развития и повышения работоспособности на весь день.

Бег в медленном темпе.

История бега стара как мир. Чтобы выжить в условиях первобытной природы человеку приходилось много бегать, осторожно подкрадываясь к пугливой добыче, быть сильным и ловким в борьбе с крупным зверем, без промаха поражать выбранную цель. Все эти качества тренировались в беге. Поэтому об этом нельзя забывать учителю физического воспитания. Одно из средств воспитания общей выносливости является длительный бег. Сначала нужно направить усилие на развитие у ребёнка общей выносливости, которая поможет выносить повышенные физические нагрузки. Общая выносливость- способность человека длительно выполнять различные движения умеренной, не высокой интенсивности, включающих в работу значительные мышечные группы, позволяет успешно справляться с длительной нагрузкой. Начинать надо с небольшой дистанции (300-400м), постепенно увеличивая её и довести до дистанций, указанные в программах, а так же до 6 мин бега, для выполнения теста Купера.

Прыжки через скакалку.

Упражнения со скакалкой способствуют развитию таких важных физических качеств, как ловкость, выносливость, прыгучесть, быстрота. Прыжки со скакалкой включают в свои тренировки представители многих видов спорта. Большое место отводится этим упражнениям и в занятиях со школьниками. Необходимо научить учащихся прыгать через скакалку: и.п-скакалка сзади (так называется положение скакалки, когда её держат за концы обеими руками, а середина её касается пола сзади). Вращая скакалку вперёд, необходимо сделать подскок на обеих ногах и т.д. Прыжки через скакалку укрепляют мышцы ног. Длина скакалки зависит от роста занимающихся. Если встать на середину скакалки и натянуть кверху концы, то кисти должны находиться у подмышечных впадин. Скакалку нужно держать без излишнего напряжения. При захвате за концы скакалки большой палец должен быть сверху. Скакалка вращается кистью или всей рукой. Прыгать надо на носках, приземляться мягко. При выполнении прыжков сохранять хорошую осанку.

Упражнения на растягивание и развитие гибкости. (Стрейчинг).

Стрейчинг представляет собой совершенно новый способ решения задач физического воспитания. Это специально разработанная система упражнений, направленных на развитие гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата. Стрейчинг- это метод фиксированной растяжки. С помощью очень медленных и плавных движений (сгибание и разгибание), направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течении некоторого времени определённая поза.
Упражнения в системе стрейчинга направлены на растягивание практически всех мышц тела. Стрейчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их. Стрейчинг не оказывает стрессового воздействия на организм, не вызывает неприятных ощущений, успокаивает и расслабляет тело, помогает ощущать работу мускулатуры.

Описание поз.

О.с.- руки вдоль туловища. 1-2-3-обняли себя за плечи. Постоять в таком положении несколько секунд. 4-о.с.
И.п- стойка ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут. 1-2-3-обе коленки повернуть внутрь. Стоять несколько секунд.
И.п.-о.с. 1-2-3- поднять левую ногу до уровня пояса, обхватить руками. Стоять в этом положении несколько секунд. 4-и.п. 5-6-7- то же с правой ноги. 8-и.п.
И.п.-сидя на полу, руки на поясе. 1-2-3-наклониться вперёд, коснуться носков ног. Удержаться несколько секунд. 4-и.п.
И.п.-лёжа на полу, ноги прямые, руки вдоль туловища. 1-2-3-поднять согнутые ноги в коленях к груди. Удержать несколько секунд. 4-и.п.
И.п-лёжа на полу, ноги прямые, руки за головой. 1-2-3-постепенно поднимаем туловище к коленям. Удерживаем несколько секунд. 4-5-6-постепенно опускаем туловище в и.п.

Несколько поз для мышц спины.

В упоре стоя на коленях округлить спину, напрягая мышцы живота.
В седее на пятках с наклоном руки вверх, опираясь ладонями о пол, стараться коснуться головой коленей.
Стойка ноги врозь с полуприседом и наклоном прогнувшись, руки на коленях, спину округлить, голову наклонить вперёд.
В позе сидя, согнув ноги врозь, руки за голову, наклониться вперёд, стараясь коснуться грудью пола.
Лёжа на спине в группировке, стараться лбом коснуться коленей

Акробатические упражнения.

Группировка сидя. Из положения сидя на полу согнуть ноги, руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.
Группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд.
Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу, сидеть на всей ступне.
Перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами.
Перекат в сторону прогнувшись из положения лёжа на груди, руки вверх.
Перекат в сторону. Из положения стоя на одном или на обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) бедром и правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево).
Перекат в сторону из упора стоя на одном колене.
Кувырок вперёд. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться руками и взяться руками за голени (группировка); перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком пола) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.
Стойка на лопатках из исходного положения лёжа на спине.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Стойка на лопатках выполняется с опорой лопатками и затылком. Руки упираются в поясницу.
Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставив руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
Подготовительное упражнение к кувырку назад: из упора присев перекат назад до касания ладонями пола и перекат вперёд до упора присев.
Мост наклоном назад у стены.
Мост из положения лёжа на полу.
Мост наклоном назад из стойки ноги врозь (с помощью).
Мост на предплечьях- с опорой предплечьями.
Шпагат- сед с предельно разведёнными ногами (в стороны), туловище вертикально, руки в стороны.
Шпагат правой (левой)- указывается нога, находящаяся спереди.
Полушпагат- сед на пятке согнутой впереди ноги, другая сзади, туловище вертикально, руки в стороны.

Беговые упражнения.

Беговые движения руками.
Плечи не поднимать. Следить. Чтобы не было напряжённости в области шеи и плеч. Движения руками выполнять с большой амплитудой. Упражнение выполняется в наклоне. С постепенным выпрямлением туловища и в различном темпе.

Бег с высоким подниманием бедра.
Бедро маховой ноги поднимается до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах, опорная нога и туловище составляют одну прямую линию. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Ногу ставить на переднюю часть стопы. Пятка не касается опоры. Длина шага 1-2 стопы.

Бег с отведением бедра назад и захлёстыванием голени.
Поочерёдными быстрыми движениями голень захлёстывается назад с касанием ягодиц пятками. Туловище прямо или слегка наклонено вперёд. Руки, согнутые в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Бег прыжками с ноги на ногу.
Толчковая нога полностью выпрямляется при отталкивании во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом вперёд-вверх до горизонтального положения (голень под бедром). Туловище слегка наклонено вперёд, руки согнутые в локтевых суставах, энергично двигаются вперёд-назад. В момент отталкивания туловище, бедро, голень, стопа составляют прямую линию. Отталкиваться под острым углом, т. е. вперёд, а не вверх. Темп выполнения быстрый.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд выполняется на носках, туловище прямое, не наклоняться назад, руки работают как при беге.
Прыжки в длину с места с двух на две.

Плавание.

Если учить плавать детей будут сами родители, то им нужно объяснить с чего нужно начинать обучение.

Поплавок. Сделать глубокий вдох, погрузиться в воду (глубина по пояс), присесть, обхватить руками голени (положение группировки), голову прижать подбородком к груди и ждать, пока тело всплывёт на поверхность, встать. Вначале поплавок выполняется на суше, а потом в воде.
Войти в воду, бросить около себя камень, сделать глубокий вдох, погрузиться в воду с головой, открыть глаза, отыскать камень, поднять его и встать.
Войти в воду, наклониться вперёд, руки вперёд ладонями вниз, сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и, оттолкнувшись ногами от дна,- скольжение по направлению к берегу. Стоя спиной к берегу, руки вдоль тела, сделать вдох, присесть, подбородок прижать к груди, оттолкнуться от дна ногами и лечь на спину–скольжение на спине по направлению к берегу. Если ребёнок хорошо освоит эти упражнения, тогда можно приступать к обучению плавать различными способами.

Свободное катание на лыжах, коньках.
Переноска лыж.
Подъём ступающим шагом.
Спуск в основной стойке.

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58