Главная / Издательский блок / Помощь учителям и родителям / Советы родителям / На заметку для родителей: о трудовом обучении
Каталог "Алматыкітап"
Авторы
Редакторы и методисты
Вопрос-ответ
Помощь учителям и родителям
Отзывы
План мероприятий
Приглашаем авторов
Издательские услуги
Совместные проекты

На заметку для родителей: о трудовом обучении

Воспитание детей – это совокупность благих свойств, которые передаются из поколения в поколение, они основываются на любви и заботе взрослых. Воспитание передается ребенку с молоком матери. Обучение труду начинается в семье. Родители обращают внимание на развитие навыков самообслуживания ребенка. Требуют от ребенка соблюдения гигиенических правил, ухода за своей одеждой и порядка в доме.

Вызывает большой интерес опыт в Германии, где дети участвуют в общественном полезном труде. В Германии родители с малолетства обучают детей экономить материалы. Особо уделяют внимание на экономию материалов и электроэнергии. Здесь нет расточительства. Дети с малых лет приучаются соблюдать чистоту, бытовые отходы (бумага, кусочки материалов, щепки, картон, осколки стекла) бросают в специально отведенные места. Поэтому немцы в этом деле очень аккуратны.

Национальный взгляд на трудовое обучение находит свое отражение в народной программе трудового воспитания. Исследования показывают, что каждый народ по своему понимают суть трудового воспитания. Например, у украинцев трудовая ответственность – это прежде всего интерес к делу, настойчивость и решительность, умение показывать свою работу, индивидуальность, деловитость, расчетливость, нетерпимость беспорядкам. Беларусы с малых лет приучают детей к терпимости, честности, упорству, вежливости, дружбе, порядку, дисциплинированности, немногословности. Для немцев трудовая ответственность – это стремление к совершенству, независимости, сдержанности, индивидуальности, умение различать собственного от общественного. У корейцев – воспитание честности в словах и делах, целенаправленность, стойкость и выносливость в достижении к цели. У узбеков – уважение к труду тех людей, которые выращивает овощи и фрукты на полях.

Анализ трудового воспитания в семье, которое излагается в устных произведениях казахского народа показывает, что наш народ большое значение придает следующим своиствам:
– понимание необходимости труда, готовность к труду за благо общества;
– разумный подход к труду;
– умение, находчивость;
– усердие, быстрота;
– коллективный характер труда (взаимопомощь, совместная работа – «асар»);
– осознание семьи, аккуратность;
– доведение дела до конца;
– использование знания в деле;
– высокое качество труда.

В устных произведениях казахского народа передаются мысли о необходимости разумного труда на благо семьи и народа.

В ходе изучения предмета трудового обучения в начальных классах, школьники учаться делать игрушки с использованием разных материалов. Поэтому поводу родителям следуют обратить внимание на следующие положения:

Детей с малых лет приучайте к домашнему труду.
Детей постоянно загружайте заданиями, для этого ребенок должен быть ответственным по одному из видов труда в семье.
Приучите его правильно выполнять задание. Объясните терпеливо, дайте совет, показывайте, помогите по ходу работы.
Контролируйте, чтобы ребенок довел начатое дело до конца.
Дайте возможность, чтобы ребенок получил удовольствие и наслаждался от достигнутого.
Уделяйте внимание на каждый мелкий успех, оцените правильно, похвалите его за интерес и инициативу. Это придает ребенку уверенность свом силам.
Расскажите детям о своей работе и коллегах по работе.
Не наказывайте детей за плохо или ошибочно выполненную работу. Дайте ему возможность исправить свои ошибки.
Обеспечьте детей материалами, инструментами в соответствии с содержанием учебника, а также по указанию учителя-предметника.
Примите во внимание, чтобы инструмены (ножницы, карандаш, клей, цветная бумага, пластилин) находилиись в специальном футляре.
Приучите детей к соблюдению правил техники безопасности и санитарной гигиены.
Родителям следует наблюдать за тем, чему дети учатся в школе, какая у них подготовка к урокам, особенно, постоянно контролируйте учащихся 1 класса.

Ниже представляем таблицу, с помощью которой Вы сможете собрать ребёнка к уроку трудового обучения.

 

Части и разделы
Объект труда
Необходимые материалы
Принадлежности
Умения и знания, усваиваемые учеником
I)Технический труд
Бумага и картон
Поделки из бумаги  и картона, аппликация, оригами, составление композиций.
 
Цветная бумага, картон, обойная, газетная гофрированная (цветная), чертежно-рисовальная, калька, металлизированная и некоторые другие виды бумаги, а также картона
Ножницы,клей, кисточка, линейка, угольник, простой карандаш, ластик, нитка.
   Разметка, измерение, черчение бумаги и картона; сгибание; резание ножницами и ножом; способы соединения и скрепления деталей из бумаги и картона.
 
Работа с текстильными материалами
разорвать нитку, вставить нитку в иголку, сделать узелок, шнур, кисти плетение, сметочный стежок «вперед иголку»,аппликация, составление композиции.
 
Нитки, нити мулине, материал, льняное полотно с лавсаном и хлопчатобумажное полотно, бортовка, рогожка.  
Иголки с большим ушком, ножницы, наперсток
Измерение, разметка, кройка, резание, отрывание, склеивание. Экономный расход ткани и ниток.
 
Работа с природными материалами     
Аппликации, объемные композиции, поделки.
рекомендуется для работы подбирать крупные природные материалы: шишки сосны и ели, крупные каштаны, кочерыжки от початков кукурузы, листья, ворсинки можжевельника, веточки деревьев, семена растения: орех,  желуди и др. Для соединения мелких деталей (хвои сосны и ели, веточек растений, семян и плодов клена, акации, березы и др.) применяют пластилин. Цветная бумага,
Ножницы, шило, стеки  для работы с пластилином. Для скрепления деталей используют мягкую проволоку и крепкие нитки.
 
замер, отметка, склеивание, конструирование , соединение и закрепление природных материалов с помощью пластилина.Экономное расходование материала.
 
Техническое моделирование
Конструирование моделей (мебель, транспорт), различных геометрических фигур.
 
Универсальный набор конструкторных материалов
Конструкторный набор
Конструирование различных изделий. Соединение деталей с помощью болтов и гаек. Закручивание и выкручивание болтов, закручивание конструкторных деталей, укрепление, соединение, расслабление, сборка формы предмета.
 
II) Художественный труд
Национальная одежда
Виды национальной одежды. Зимняя и летняя одежда. Мужская и женская одежда. Способы аппликации на одежде из разного материала.
Цветная бумага, бумага для черчения, пластилин, ткани, 
Ножницы, карандаш, клей. кисточка, линейка
Измерение, кройка разметка, резание, соединение. Экономическое расходование материала.
 
Посуды
Казахская национальная посуда
Лепка посуды из глины, пластилина. Украшение посуды способом аппликации из бумаги и ткани.
 
Клей, стек, дощечка
Скатывание, округление, лепка, соединение, расстягивание, сгибание, выравнивание, декорирование
Ювелирные изделия
Женские украшения: браслеты, серьги, кольца, кулоны.
Медная проволока, разнообразные бусы, бисер, лист фольги, цветная бумага, баночки из мягкого металла для соков.
Ножницы, зажим, карандаш, линейка, клей, прозрачная бумага шило, плоскогубцы, авторучки с пустыми металлическими стержнями (без красящей пасты).
Сгибание медной проволоки, скручивание,, выгибание, резка, сборка. Орнамент на фальге , сгибание.
Национальные изделия
Вещи домашнего обихода: лоскутное одеяло, подушки
Бархатная бумага, цветная бумага, картон
Клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, ластик.
Вырезание орнамента по образцу, сборка, приклеивание, плетение из полосок бумаги.

 

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58