Главная / Издательский блок / Помощь учителям и родителям / Советы родителям / "Уважаемые родители!" Ермекова Т.Н. доктор филологических наук, профессор
Каталог "Алматыкітап"
Авторы
Редакторы и методисты
Вопрос-ответ
Помощь учителям и родителям
Отзывы
План мероприятий
Приглашаем авторов
Издательские услуги
Совместные проекты

"Уважаемые родители!" Ермекова Т.Н. доктор филологических наук, профессор

Ваши дети начинают изучать казахский язык. Это очень важный и интересный предмет. Сначала учителя научат детей говорить по-казахский и понимать, что говорят другие, а также научат хорошо и правильно произносить казахские звуки, слова, предложения.

С третьей четверти (с урока 33) дети начнут учиться читать и писать казахские буквы.

Так же как и нам, Вам, конечно, хочется, чтобы Ваши дети успешно овладели казахским языком. Нужна ли Ваша помощь? И да, и нет. Вам не следует вторгаться в процесс обучения. Но вам следует организовать правильный режим работы Ваших детей и регулярный контроль за их успехами.
Для начала вместе с Вашим ребёнком прочитайте обращение к детям, помещённое в начале учебника.

Пожалуйста, следите за тем, чтобы Ваш ребёнок занимался казахским языком каждый день, а не только перед уроками. Обращаем Ваше внимание на то, что для достижения хороших результатов требуется многократное выполнение задании, что, естественно, зависит от индивидуальных особенностей ученика.

Все упражнения учебника должны выполняться вслух.

Учебник представляет собой начальный курс казахского языка для младших школьников, разработанный и апробированный авторами в ходе многолетней работы с детьми. Игровые методики и тщательно проработанная структура занятий позволяет ребёнку успешно обучаться произношению, основам грамматики, осваивать чтение, письмо и лексику.

Учебник «Қазақ тілі» для 1-класса общеобразовательной школы с русским языком обучения рекомендован Министерством образования и науки Республики Казахстан. Данное издание представляет собой авторскую работу и предлагается в качестве учебного пособия.

Все лексические темы связаны с личностью. Личность на данный момент ученик, который вступает во взаимосвязь с окружающим миром.
Лексика вводится по темам, согласно принципу от простого к сложному.

Орфографическое проговаривание это такое проговаривание, где все буквы озвучиваются, произносятся по слогам, ставя в каждом слоге согласные звуки под ударение.

При построении урока учитывается необходимость пяти видов речевой деятельности ученика: говорение, аудирование, чтение, письмо, общение. Каждый из видов речевой деятельности, являясь целью обучения, одновременно выступает средством развития речевых навыков учащихся.

Начальный этап обучения неродному языку наиболее ответственный. Именно здесь закладывается база языка, от прочности которого зависит овладение языком на более продвинутом этапе.

Учитывая, что основная задача преподавания казахского языка в русских школах – формирование элементарных речевых навыков, определенного словарного запаса, обеспечивающего коммуникативный аспект владения языком, авторы считают целесообразным подачу основного теоретического материала в виде лексических тем.

Программный материал представлен в главах учебника, каждая из которых завершается уроком применения полученных знаний, умений, навыков. Учебник построен на коммуникативном подходе к обучению второму языку через речевые ситуации, предполагает обучение речи на казахском языке путём использования активных методов и форм, в том числе речевой игры.

Предлагаемое издание адресовано первоклассникам и предназначено для формирования и закрепления навыков грамотного письма, а также повторения правил на основные орфограммы, изучаемые в 1-м классе. Выполнение большого количества упражнений на правописание специфических звуков в словах и т.д. поможет детям в дальнейшем избежать ошибок при письме и довести навык грамотного письма до автоматизма.

Учебник дополняет комплект, состоящий из рабочей тетради, методического пособия для родителей и педагогов.

В методическом пособии имеются все образцы уроков, демонстрирующих реализацию коммуникативного метода в процессе обучения казахскому языку.
Прописи являются составной частью учебно-методического комплекса «Қазақ тілі». Они содержат занимательные упражнения, которые формируют у учащихся навыки правильного начертания букв казахского алфавита и помогают избавиться от различных графических ошибок.

Прописи могут также использоваться для обучения детей, желающих самостоятельно научиться красиво и правильно писать на казахском языке.
Для того, чтобы ученик научился грамотно писать, нужно не только хорошо знать правила казахского языка, но и много тренироваться.

Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании и закреплении навыка безошибочного письма у первоклассников, а также развития у них орфографической зоркости.

В учебнике «Қазақ тілі» для 2 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения за основу подачи материала взят модульный принцип обучения. Учебник включает такие тематические блоки как «Сынып», «Пәндер», «Күз», «Отбасы», «Отан», «Қыс», «Көше», «Денсаулық», «Көктем», «Жаз», где даются основы лингвистических знании и формируются навыки грамотного письма.

Учебно-методический комплекс «Қазақ тілі» для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения включает:
- Қазақ тілі. Учебник;
- Методическое пособие;
- Сборник диктантов;
- Дидактический материал;
- Демонстрационные материалы.

Демонстрационный материал поможет лучше понять лексическое знание словарных слов и запомнить их написание.

Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании навыков грамотного письма у младших школьников.

Учебно-методический комплекс «Қазақ тілі» для 3 класса 11-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения включает:
- Қазақ тілі. Учебник;
- Методическое пособие;
- Сборник диктантов;
- Дидактический материал;
- Опорно-сигнальные таблицы.

Учебник «Қазақ тілі» для 3-класса является продолжением дидактической линии, начатой учебниками для 1 и 2 классов. Материал учебника направлен на развитие речевых навыков ребенка, а также на развитие познавательных способностей в целом.

Материал разнообразных упражнений, приведенных в учебнике, способствует выработке самостоятельности мышления, творческого отношения к изучению языка, отработке общеучебных интеллектуальных навыков учеников. Важным принципом учебника является параллельная и взаимодополняющая отработка основных языковых умений: устной речи, чтения, письма, аудирования.

Авторский коллектив приложил все усилия, чтобы книга была интересной и полезной.

Основная цель учебно-методических комплексов – помочь детям общаться на казахском языке, сформировать элементарные речевые навыки, способствовать развитию устной и усвоить основы письменной речи, обогощать словарный запас. Предложенные задания и тексты не только научат учеников языку, но познакомят с казахскими культурными обычаями и традициями.

Вы можете судить о готовности ребёнка к уроку по тому, насколько уверенно, легко и быстро он выполняет предлагаемые в упражнениях задания.
Надеемся, что Вы не останетесь равнодушными к успехам Ваших детей!

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58