Главная / Пресс-центр / Пресса
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

Элеонора Баталова: «Книга жива всегда»

19.04.2013

Элеонора Баталова:  «Книга жива всегда»  Источник: Газета "Деловой Казахстан" №14 (361)

 

«Алматыкiтап баспасы» ежегодно участвует в различных специализированных выставках, и практически всегда продукция казахстанского издательства получает самые высокие оценки.

 

Азамат СУЛЕЙМЕНОВ

Сегодня в активе компании более 80 дипломов и наград.  «Алматыкітап баспасы» и сам является инициатором международного форума издателей. При непосредственном участии президента, а ныне почетного президента Ассоциации издателей и книгораспространителей Казахстана, председателя совета директоров «Алматыкітап баспасы» Элеоноры Баталовой  двенадцать лет назад была организована Международная книжная и полиграфическая выставка-ярмарка «По Великому Шелковому пути». На КЦДС «Атакент» в городе Алматы она с большим успехом прошла уже в седьмой раз.

- Элеонора Нигметовна, издательство «Алматыкітап баспасы» является одним из крупнейших издательско-книготорговых предприятий республики, входящих в тройку лидеров издательского бизнеса и учебного книгоиздания. Что является приоритетным в работе?

            -  За это время предприятием выпущено более 1000 наименований книг – это десятки миллионов экземпляров разнообразной литературы на казахском, русском и английском языках. Главным направлением деятельности компании является  издание книжной продукции, которая способствует развитию многонациональной культуры Казахстана, укреплению межэтнического согласия, национальной самоидентификации граждан страны, углублению постсоветской интеграции и наращиванию тесных деловых и культурных связей с государствами Содружества и дальнего зарубежья, а также возрастанию роли книги в жизни общества, пропаганде чтения, повышению культурного и образовательного уровня всех поколений казахстанцев.

Издательство «Алматыкітап баспасы»   выпускает учебники и учебные пособия для дошкольной подготовки детей, для школ и вузов, книги по краеведению, художественную и развивающую литературу, словари, справочники, энциклопедии на казахском, русском и английском языках, специализированную детскую литературу.

          Одним из важных направлений деятельности издательства   является выпуск учебной литературы для начальной школы. Изданы полные учебно-методические комплексы, включающие в себя учебники, тетради, дидактические, раздаточные материалы, а также наглядные и методические пособия для учителей по всем предметам. Для изучения языков разработаны и выпущены в свет уникальные УМК «Казахский язык» для русских школ, «Английский язык» (первый год обучения), которые отличаются от ранее изданных тем, что в них учебный материал построен на национальном материале, имеет высокий дидактический уровень, обеспечивающий необходимый обучающий эффект, содержит разнообразный иллюстрированный материал. Изданы новые комплексы для детей 6-летнего возраста,  разработанные   в соответствии с Государственным  образовательным  стандартом  Республики Казахстан.

        В этом году  издательство  согласно пожеланиям управлений, областных, городских и районных отделов образования  страны совместно с лучшими методистами и воспитателями подготовило к выпуску учебно-методические комплексы для дошкольного образования детей от 2 до 6 лет. На образовательном пространстве СНГ мы это сделали первые и к нам обращаются многие страны с просьбой продать учебники для дошколят.

Особое место в нашем книгоиздании  занимают развивающие и познавательные детские  книги, выпущенные в рамках совместных проектов с иностранными издателями. «Алматыкітап баспасы» имеет опыт многолетнего сотрудничества с такими  партнерами из Великобритании, как «Usborne Publishing Ltd», «A Dorling Kindersley Book», французской компанией «Nathan» и многими другими.

- Хорошим подарком к недавнему юбилею независимости Казахстана стала серия «Мой Казахстан»...

- Выпуск серии «Мой Казахстан» включает на сегодняшний день уже 55 уникальных томов. Это  прекрасно иллюстрированные   альбомы,   пронизанные неповторимым национальным  колоритом, повествующие  о традициях, обычаях и обрядах казахского народа,  его культуре и быте, прикладном искусстве. Сюда вошли героические и лирические эпосы, произведения об исторических личностях, книги о животном и растительном мире Казахстана. В этой серии в настоящее время готовятся к изданию такие книги, как «Қазақтың матадан тігілген құрақ бұйымдары. Казахские тканевые мозаичные изделия «құрақ», «Қазақтың киіз өнері. Кошмовойлочные изделия казахов» на казахском, русском и английском языках, «Прикладное искусство казахов» – дополненное издание на казахском и русском языках.

Особо стоит отметить подготовку к печати эксклюзивного подарочного издания  «Слова назидания» Абая на казахском и русском языках.

       Хочу заметить, что серия «Мой Казахстан» выходит за счет средств издательства. И мы испытываем гордость, что она стала настоящим и ценным подарком для многих зарубежных деятелей. Она открывает людям всего мира Казахстан, как привлекательную страну, с богатой историей и удивительной природой.

-  Элеонора Нигметовна, несколько лет назад, когда Вы заметили, что прерывается связь между читателем и писателем, между библиотекой и книгоиздателями, то инициировали проведение Международной книжной и полиграфической выставки-ярмарки «По Великому Шелковому пути». Она проводится в седьмой раз. Сегодня легко ли быть издателем?

 

- Начнем с того, что быть настоящим профессионалом своего дела в любой области, постоянно поддерживая этот статус, вообще нелегко. Современный издатель должен обладать целым арсеналом знаний из области политики, экономики, истории, культуры, социологии, технологии и др. и широко применять их в своей деятельности. Сегодня, как никогда важнейшей составляющей издательской деятельности является книжная торговля, поскольку мало подготовить к изданию и выпустить интересную и хорошо оформленную книгу, важно, чтобы она в максимально короткие сроки нашла своего покупателя. Книжная ярмарка, будучи одним из наиболее массовых каналов распространения и одновременно средством рекламы, дает издателям такую возможность. 

- Подобные мероприятия очень актуальны и крайне важны: читатели видят, что издательства всячески совершенствуют свое мастерство, в книгопечатании используются новые материалы, бумага. Издания «Алматыкітап баспасы» стали краше, ярче, их с удовольствием приобретают как лучший подарок. В чем секрет успеха?

 

- Секрета здесь как такового нет, но есть огромное желание Всего нашего коллектива обеспечить потенциального читателя недорогой книгой – актуальной, важной и яркой по содержанию, современно и стильно оформленной, напечатанной на высоком полиграфическом уровне. Именно эти качества изданий, выпущенных «Алматыкiтап баспасы», и должна продемонстрировать нынешняя ярмарка.   

 

- Сегодня существуют два разнополярных мнения. Книга сегодня задавлена, задвинута, говорят одни. Книга - как спасение, утверждают другие. Роль книги в современном мире - насколько она велика?

- На наш взгляд, книга была, есть и будет всегда, другое дело, в какой форме она будет существовать. Не секрет, что молодое поколение сегодня читает намного меньше чем мы. Но это вполне объяснимо: в век компьютерных технологий существует множество иных способов получения информации. Задача государства, педагогов, издателей, родителей – прививать подрастающему поколению любовь к книге как важнейшей составляющей духовной жизни человеческого общества.

 

     - Есть ли у Вас мечта превратить Казахстан в самую читающую страну в мире?

- Да, конечно. Иначе я не занималась бы издательской деятельностью. Именно с этой целью мы возродили Международную книжную выставку-ярмарку «По Великому шелковому пути». В сегодняшней, седьмой по счету, ярмарке принимают участие около 89 издателей из 12 стран мира. Настоящая выставка соберет на своей площадке современных казахстанских и зарубежных писателей, представителей власти, дипломатического корпуса, специалистов книжного рынка, ученых и любителей книги.

 

- Наиболее успешны сегодня детский и школьный сегменты рынка. Как вы оцениваете их потенциал и каким образом «Алматыкітап баспасы» участвует в этом тренде?

 

- Дети – будущее каждой нации и ее главное богатство. Это – основной посыл нашей издательской деятельности. На сегодняшний день мы накопили в этом сегменте рынка определенный опыт, в 2002 году, одержав победу в номинации «Детская серия книг на 3-х языках №1 в Казахстане», завоевав бронзовую медаль за выпуск книги «Золотая рыбка» (на казахском, русском, английском языках) с иллюстрациями известного художника Медыбай Амин на 13 «НОМА» - конкурсе «Искусство оформления книги», проведенном Азиатским пацифистским культурным центром ЮНЕСКО (АССИ) среди 43 стран Азии, Африки, Арабского Востока, Латинской Америки и Карибского бассейна. Начиная с 2004 года, в условиях в создания в стране конкурентоспособной системы образования, «Алматыкiтап баспасы» включилось в процесс подготовки школьных учебников, выпустив в общей сложности 1 277 наименований учебников и УМК, тиражом свыше 19 млн экземпляров.

 

Наши учебные пособия успешно прошли апробацию в дошкольных учебных заведениях и школах 14 областей страны. Я горжусь тем, что Казахстан первым среди стран СНГ стал разработчиком программы «предшкольной»  подготовки детей, получившей распространения во многих странах Европы и Америки, и в этом есть немалая заслуга «Алматыкiтап баспасы». Мы горды тем, что наша деятельность в указанном направлении в 2012 году отмечена дипломом Академии журналистики Казахстана «Алтын Жулдыз» в номинации «Лучшее издательство Казахстана».   

 

- Не так давно Google запустил «медийный» раздел Google Play в России. Теперь кроме приложений пользователям стали доступны книги. Как вы относитесь к запуску подобного ресурса в Казахстане? Насколько перспективным представляется этот проект Вам как книгоиздателю?

 

- К запуску проекта в Казахстане в целом отношусь, конечно, позитивно. Вижу реальные перспективы его развития для потенциальных покупателей книги и издателей, но вопросов в этой связи тоже возникает немало. Так что, будем думать в этом направлении.

 

- Благодаря таким издательствам, как «Алматыкітап баспасы» у нас в стране стало модным читать современную качественную литературу. Можно ли превратить издание книг в такой же экспортный продукт, как газ, нефть или лес?

 

- В принципе такая тенденция наблюдается. Для этого в разных странах мира и проводятся международные книжные выставки-ярмарки, на которых демонстрируются лучшие издания, выпущенные национальными издательствами и типографиями. Познакомиться с ними, и в конечном счете, заказать книгу может каждый желающий: от книготорговых организаций до потенциального покупателя и читателя. Надо только помнить о том, что сегодня залогом успеха книги является ее высокое качество – степени информативности, художественного оформления и полиграфического исполнения.

- Как будет развиваться ситуация в казахстанском книжном бизнесе в ближайшие годы? 

            - «Алматыкітап баспасы» динамично развивающаяся компания, которая постоянно наращивает объемы и ассортимент выпускаемой продукции, совершенствует технологии, повышает качество своих изданий, тем самым внося неоценимый вклад в развитие отечественного книгоиздания и яркий оттенок в имидж нашего государства в мировом сообществе. Для того, чтобы быть успешным на рынке, издательству надо двигаться вперед и искать собственную нишу, собственный профиль, искать «своих» авторов, активно изучать спрос всех категорий потенциальных читателей, привлекать к оформлению книги талантливых молодых дизайнеров и художников, печатать книги на высоком полиграфическом уровне, стараясь при этом минимально повышать цены на книжную продукцию.

    Особую роль в дальнейшем развитии книжного бизнеса в Казахстане – объединяющую, координирующую, образовательную, воспитательную и др.

 - должна сыграть Национальная Ассоциация книгоиздателей и книгораспространителей, работающих в тесной связи с аналогичными организациями других стран, и прежде всего России.  

 

 

    


 

            

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58