Главная / Пресс-центр / Пресса
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

В Кокшетау начал работу Центр психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями

24.12.2014

В Кокшетау начал работу Центр психолого-педагогической коррекции для детей с особыми потребностями Источник: Газета «Литер»

В центре развития детей дошкольного возраста будут не просто готовить детей к школе, а давать азы английского и казахского языков.

Это новый центр, который открылся на базе Павлодарского пединститута. Дело это новое, но планы серьёзные. В центре уверены: будущих гениев и людей, которые будут активно развивать страну, нужно готовить с пелёнок.

– Мы планируем осуществлять дошкольную подготовку детей, заниматься их социальной адаптацией, учить английскому и государственному языкам. В центре откроется комната Монтессори по принципу «помоги мне сделать это самому». Здесь с детьми будут работать психолог и логопед. Получить консультации могут и родители, что не менее важно, – считает заведующая кафедрой дошкольного и школьного образования института Зайда Жумабаева.

 Таким образом, главные задачи центра определены: интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников, предшкольная подготовка, создание педагогических условий для раннего развития детей, полиязычие – обучение английскому и казахскому языкам.

 Пока центр делает первые шаги, но уже в ближайшее время здесь намерены открыть творческую мастерскую, где дети будут рисовать, лепить и создавать аппликации.

 Руководству вуза одного центра показалось мало, и они открыли еще один, правда, уже иного профиля: психологический центр семейного консультирования. Главное направление работы – оказание психологической помощи семье. Специалисты будут использовать различные приемы и техники: арт-терапию, телесно ориентированную и песочную терапию, нейролингвистическое программирование и множество других методов. Они ориентированы на ребят, которым сложно учиться по различным причинам, а также на помощь родителям и психологическим службам школ области.

 Так что преподавателям и студентам будет где стажироваться и проявить свои педагогические способности.

Мужское начало

Гаухар Саймасаева, президент ТОО «Алматыкітап баспасы»:

 – Настало время выработать эффективную систему отбора, повышения квалификации, назначения и аттестации работников детских садов, особенно открытых по поручению Президента в рамках программы «Балапан». Сегодня именно дошкольный педагог задает стартовые условия для развития детей, их дальнейшего успешного обучения в школе и формирования конкурентоспособной личности. А для того чтобы в детские сады пришли действительно высокопрофессиональные воспитатели, надо изменить систему оплаты их труда, которая должна быть сопоставима со средней зарплатой в стране.

 В детские сады необходимо привлекать не только педагогов-женщин, но и мужчин. Что будет способствовать цельному развитию личности ребенка. К примеру, в Норвегии в каждой садовской группе среди воспитателей обязательно должен быть хотя бы один мужчина (20 процентов персонала дошкольных организаций – молодые парни). В Швеции требуется участие в учебно-воспитательном процессе в детских садах и школах не менее 40 процентов мужчин-педагогов. Иначе, как там считают, воспитательный процесс будет неполноценным. В Гамбурге повсюду развешены огромные банеры, призывающие мужчин присоединиться к рядам воспитателей дошкольных учреждений. «Хочешь быть арбитром, философом, вратарем, лекарем, музыкантом, волшебником?» – гласит надпись на плакате. А ниже дается ответ на этот вопрос: «Иди в воспитатели – будешь тем, кем захочешь, в любое время». В Японии число мужчин-воспитателей составляет не менее 25 процентов от штата. И в Китае ведется пропаганда по привлечению мужчин в детские сады, они развернули подготовку мужских кадров. Принимают и педагогов-иностранцев мужского пола для обучения детей английскому языку. В России мужчины-воспитатели – непременные участники и победители профессиональных конкурсов «Воспитатель года».

 Безусловно, в пропаганде профессии воспитателя должны широко участвовать СМИ. Нужны серии передач, специальных статей, очерков, художественных и документальных фильмов, характеризующих ценностное, инициативно ответственное отношение дошкольного педагога к своей профессиональной деятельности. Необходимо пропагандировать достижения дошкольных педагогических династий и опыт успешных воспитателей-профессионалов. Надо также вести целенаправленную пропаганду в старших классах школ, педагогических вузах и колледжах для осознанного привлечения молодых людей, особенно юношей, в профессию дошкольного педагога.

Марина ПОПОВА,

 Павлодар

 

 

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58