Главная / Пресс-центр / Пресса
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

Политика успеха

09.04.2003

Источник: газета «Обучение» № 14 (44)

9 апреля 2003 г.

Политика успеха

ОАО «Алматыкитап» было со­здано в результате акционирова­ния книготорговой организации «Алма-Атинский книготорг», за­нимавшейся реализацией книж­ной продукции и канцелярских товаров. Имея обширную сеть магазинов в Алматы, ОАО обес­печивает запросы практически всех слоев городского населения на литературу самых разных на­правлений. С переносом столицы государства в город Астану ОАО «Алматыкитап» открыло там два новых магазина.

Начатая в Казахстане рефор­ма среднего образования и про­ведение правительством углуб­ленной языковой политики под­вигли руководство предприятия на выпуск художественной и учебной литературы для детей. Опираясь на мировой опыт и раз­вивая плодотворное сотрудниче­ство с Оксфордским и Асборнским университетами, а также с рядом российских издательств, ОАО выпустило в 1999 году пер­вое детское издание - красочно оформленный казахско-русско-английский словарь.

Успешная реализация этого проекта, говорящая о высоком спросе на подобную литературу, подтолкнула «Алматыкитап» к раз­витию нового вида деятельности -книгоиздания. За три года работы в данном направлении предприя­тием выпущено 136 наименований детских книг и учебной литерату­ры общим тиражом более 1 мил­лиона экземпляров.

В настоящее время ОАО «Ал­матыкитап» вошло в пятерку круп­нейших казахстанских предприя­тий данного профиля и является первым среди издательств, выпус­кающих специализированную дет­скую литературу.

Изданная серия книг для детей о популярном сказочном народ­ном герое Алдаре Косе была отме­чена Дипломом Министерства культуры, информации и обще­ственного согласия Республики Казахстан, как лучшая серия, выпущенная за все годы суверенно­го развития нашего государства.

Кроме того, по результатам конкурса «Выбор года в Казахста­не» сезона 2002 серия детских по­знавательных книг на трех языках: казахском, русском и английском за высокое качество признана по­бедителем номинации «Детская серия книг на трех языках № 1 2002 года в Казахстане».

Также в 2002 году детская кни­га «Золотая рыбка» за художе­ственное оформление (художник М.Алин) награждена бронзовой медалью НОМА конкурса «Поиск новых талантов», проводимого ЮНЕСКО в Японии.

За большой вклад в развитие издательского дела и выпуск на высоком профессиональном и полиграфическом уровне учеб­ной литературы ОАО «Алматыкитап» 26 марта 2003 года награж­дено Почетным дипломом Акаде­мии журналистики Казахстана («Алтын Жулдыз»).

Освоение предприятием ново­го вида деятельности потребовало создания службы мониторинга книжного рынка, значительного расширения маркетинговых иссле­дований. Изучение спроса помога­ет ОАО грамотно строить свою де­ятельность, своевременно коррек­тировать стратегию издания и рас­пространения литературы.

Продукцию «Алматыкитап» от­личает высокое полиграфическое качество: книги печатаются в луч­ших типографиях Казахстана, а также за его пределами. Напри­мер, ряд изданий вышли в извест­ной словацкой типографии «Нео-графия», выпускающей книги на экологически чистой бумаге с при­менением безвредных красок.

Свидетельством признания эффективной работы предприя­тия, авторитета качества товаров и услуг ОАО «Алматыкитап» на внутреннем и внешнем рынке яви­лось награждение Золотой меда­лью Ассоциации содействия про­мышленности Франции в 2002 году. Почетный нагрудный знак, врученный Президенту компании Элеоноре Нигметовне Баталовой, удостоверяет личный вклад руко­водителя в области стратегичес­кого менеджмента.

В целях коллективной защиты прав работающих на книжном рын­ке предприятий руководство ОАО «Алматыкитап» инициировало со­здание Ассоциации книгоиздате­лей и книгораспространителей Ка­захстана. Сплотив дотоле разроз­ненные организации, Ассоциация успешно решает задачи, стоящие перед издателями и книгораспространителями.

По инициативе Ассоциации и решением Правительства Казах­стана в 2001 году была проведе­на Первая Международная книж­ная и полиграфическая ярмарка «По Великому Шелковому пути» в городе Алматы. Этот профессио­нальный форум собрал более 120 участников из 14 стран Центральноазиатского региона, ближнего и дальнего зарубежья и получил широкий международный резо­нанс. Одним из основных итогов его проведения явилось создание Ассоциации книгоиздателей и книгораспространителей стран Центральной Азии.

С 23 по 25 апреля 2003 года в городе Алматы будет проводить­ся Вторая Международная книж­ная и полиграфическая ярмарка «По Великому Шелковому пути». На данный момент заявки на уча­стие в ярмарке подтвердили 66 компаний из 11 стран: Италии, Германии, США, Бельгии, Турции, Словакии, России, Украины, Кир­гизии, Таджикистана, Казахстана. В программе ярмарки предусмот­рены фестиваль детской книги, встречи с писателями и поэтами, продажа книг с автографами ав­торов и многое другое. Ярмарка послужит развитию книжного рынка и продвижению новейших высоких технологий в сфере издательско-полиграфического производства в Казахстане, а так­же поднимет престиж казахстан­ской книги в глазах мирового культурного сообщества.

Два стратегических направле­ния - собственно производствен­ная деятельность и активное уча­стие в защите корпоративных ин­тересов всех однопрофильных предприятий Казахстана - являют­ся важнейшими факторами ус­пешной работы ОАО «Алматыкитап» в рыночных условиях.




 

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58