Главная / Пресс-центр / Пресса
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

Учебники для 12-летки

01.04.2006

Источник: журнал «Открытая школа» № 4 (53)

Апрель 2006г.

Учебники для 12-летки
 
Одной из ключевых задач Государственной програм­мы развития образования на 2005-2010 годы является переход на 12-летнее образование, который обусловил необходимость создания учебников и УМК, отвечающих требованиям новой концепции образования.
Издательство «Алматыкітап» активно включилось в решение этой проблемы, задействовав авторские коллек­тивы, способные подготовить качественные современные учебники для 1-4 классов 12-летней школы.

Представленный учебник «Русский язык» и УМК со­ответствуют типовой программе по русскому языку для 1—4 классов 12-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения Республики Казахстан. УМК включает следующие номинации: «Методичес­кое пособия к учебнику», «Сборник диктантов и изло­жений», «Дидактический материал и тестовые зада­ния», «Занимательная грамматика», «Рабочие тетради (во 2-ом классе)».

Материал в учебнике распланирован по урокам. Структура каждого урока в учебнике строго продумана. « Законы детства » обязывают использовать элементы за­нимательности. Этому служат упражнения «Подскажи словечко», развития речи. После домашнего задания предлагается задание для любознательных, выполнение которого является факультативным. Поскольку мышле­ние ребенка в начальной школе наглядно-образное, мно­гие упражнения имеют пометы, и учебник представлен большим количеством изобразительной наглядности (предметных картинок и сюжетных рисунков).

Следует отметить направленность учебника на раз­витие познавательной активности учащихся. В учебни­ке дан материал для наблюдений над языком, помеще­ны материалы справочного характера. В систему уп­ражнений включены изложения и сочинения, подчи­ненные формированию коммуникативных умений (на­пример, см. «Уроки рассказывания»). Все это создает благоприятные условия для формирования культуры умственного труда, навыков самообразования, учебных умений, таких, как умение пользоваться толковым сло­варем, составлять план текста, план ответа, умение вы­делить основную мысль в исходном тексте, составлять таблицы.

Все задания в учебнике (в том числе и домашние) даны с учетом разных уровней. Первый (обязательный) уровень включает задания на узнавание, распознавание объектов в ряду других подобных. Второй уровень пред­полагает умение применять усвоенную информацию для решения некоторых задач. Третий уровень выявля­ет способность решать любые задачи путем трансфор­мации знаний. Два первых задания соответствуют уче­ническому уровню. Третье задание адекватно алгорит­мическому уровню усвоения учебного материала Оно определяет правильность, полноту и действенность зна­ний, репродуктивные умения в измененной ситуации, интерпретирующую активность, ситуационный инте­рес к предмету и учебной деятельности. Это задание характеризуется частично поисковыми или даже твор­ческими умениями учащихся. Выполнение этого задания учеником свидетельствует о правильности, полно те, действенности, осознанности, прочности, системности знаний. У учащихся, способных к выполнению заданий такого уровня, устойчивый интерес к предмету и учебной деятельности.

Известно, что время, которое тратят сильные и слабые ученики на подготовку домашнего задания, соотносится как 1 к 6. На какого ученика ориентироваться решает учитель: сильного, слабого или на среднего, как это делается при традиционном подходе. В этом случае сильный ученик останется недогруженным, а слабый во столько же раз перегружен. Отсюда вывод: домашнее задание должно быть дифференцированным. Именно этот принцип и выдержан в предлагаемом нами учебнике. Обязательным для выполнения является только пер вый уровень, но дети, мотивированные на получение оценки «4» и «5», выполняют задания всех уровней. В учебник включены два персонажа (Лена и Аскар) которые вместе с учениками изучают правила, выполняют упражнения, а также различные задания по развитию связной речи.

Словарные слова представлены как на страницах учебника (рисунки с табличками), так и даны в конце учебника в виде словаря (здесь они распределены тематически, что делает процесс их усвоения более эффективным).
 
Сквозными темами всего курса «Русский язык» являются правописание (орфография и пунктуация) и развитие речи, обеспечивающие коммуникативную зада чу обучения, умения владеть русским языком в различных ситуациях общения.
 
С.А.НИКИТИНА
Руководитель авторского коллектива, кандидат филологических наук, профессор.

 

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58