Главная / Пресс-центр / Пресса
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

Литературное чтение

01.09.2006

Источник: Журнал «Открытая школа» № 9 (58)

Сентябрь 2006 г.

«Литературное чтение»

Учебники «Литературное чтение» для учащихся 2-3-4 клас­сов 12-летней школы ориентированы на комплексную реализа­цию образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения.

В круг чтения учащихся указанных классов включены произве­дения устного народного творчества русского, казахского и других народов; произведения русской и зарубежной классики; произведе­ния современных отечественных и зарубежных авторов, научно-популярные статьи, имеющие познавательную ценность, нрав­ственную направленность, воспитательную значимость, а также краткие рассказы о писателях и самые необходимые и доступные для учащихся младших классов сведения по теории литературы.

Учебники для 2-3 классов построены по темати­ческому принципу. В определенной системе в них включены произведения для детей о школе, дружбе, временах года, природе, родине, труде, спорте, про­фессиях и т.д. То есть - каждый раздел учебника охватывает определенный объект изучения и явля­ется своеобразной ступенью в познании предмета.

Учебник для 4 класса построен по литературно-хронологическому принципу. Сюда вошли произ­ведения о детях и для детей классиков русской, ка­захской и зарубежной литературы XIX и XX веков.

Методический аппарат учебника- вопросы и за­дания, цель которых - обеспечение активного и проч­ного усвоения прочитанного, а также развитие по­знавательных интересов учащихся. Это и задания на воспроизведение прочитанного, и творческие за­дания, и задания повышенной трудности, и зада­ния по выбору, и задания, которые учащиеся выпол­няют в паре, и задания, позволяющие учащимся наблюдать, сравнивать и обобщать. Выполнение всех заданий отнюдь не является обязательным. Учитель имеет право выбрать наиболее полезные из них для данного класса, а также использовать как материал для дифференцированных заданий груп­пам учащихся или отдельным ученикам.

Важным элементом учебника литературы для 2, 3,4 классов является аппарат ориентировки, позво­ляющий учащимся и учителю свободно ориентиро­ваться в структуре учебника и находить необходи­мую информацию. Аппарат ориентировки включает в себя графические, цветовые, шрифтовые акценти­ровки, различные символические обозначения, пор­треты писателей. Символы и сигналы являются условными обозначениями раз­личных видов заданий, правил сносок в учебнике. Они подчерки­вают доминирующие дидактические функции заданий.

Учебники «Литературное чтение» для 2,3,4 классов имеют две части. Материал I части учебника изучают в I полугодии, материал II части изучают соответственно во II полугодии.

Т.С.ОШКИНА
К.п.н., доцент КазНПУ им.Абая

 

В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2016 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58