Главная / Пресс-центр / Новости
Новости
Пресса
Выставки и ярмарки
Презентации

Путешествие по стране Букваря или Букварь – главная книга детства!

13.02.2018

Путешествие по стране Букваря или Букварь – главная книга детства!

На современном этапе казахстанское образование находится в стадии реформирования. Процесс перехода начального образования на обновлённое содержание вполне закономерно притягивает к себе внимание общественности. Какая роль будет отводиться предшкольным или нулевым классам? На современном этапе предшкола занимает особое место в системе образования. Она получила качественно иной статус. Именно предшкола становится той качественной основой, на которой будет строиться начальное, а затем и среднее образование. Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью. Смысл предшкольного обучения заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к дальнейшему успешному обучению. Какие учебники будут сопровождать воспитанников? «Букварь» – учебная книга для детей 6-летнего возраста, построенная в соответствии с их возрастными особенностями и познавательными интересами. Учебник «Әліппе», он же «Букварь», прочно ассоциируется с первым классом и соответствующими традициями. Уже с 2019 года "Букварь» будет базовым учебником нулевого (все удивляются названию «нулевой», «предшкола» же признана и официально вошла в глоссарий Закона РК «Об образовании») класса. Данное название понятно ребенку, привычно педагогической и родительской общественности. На базе нашего детского сада продолжается процесс апробации нового учебника «Букварь» издательства «Алматыкітап». Одна из основных целей разработки учебного пособия «Букварь» – обеспечение преемственности предшкольного образования и начальной школы. Авторы предполагают, что учебник в нулевом классе поможет детям выделять звуки в словах и различать их признаки; делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, ударный слог; читать схемы слов и предложений; ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство; печатать в рабочей тетради, писать элементы букв. Какой из этих букварей будет сопровождать воспитанников нулевых классов, мы узнаем через год. Составлен отдельный план мероприятий по сопровождению апробации. Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина и республиканский центр «Дошкольное детство» в течение всего учебного года совместно с педагогами пилотных организаций будут изучать, анализировать, насколько дети усваивают учебный материал. Итоги апробации будут вынесены на обсуждение всей педагогической общественности. После обсуждения с педагогами будет принято окончательное решение по данному вопросу. В рамках деятельности пилотной организации немаловажным фактором является создание условий для качественной работы. Управленческие шаги по реализации проекта «Букварь» включали в себя создание развивающей среды группы, укомплектование учебниками, рабочей тетрадью и СД-дисками, мультимедийным оборудованием. Педагог группы Шалыгина Ольга Ивановна включена в орбиту методического сопровождения. Она имела возможность посетить курсы для педагогов, участвующих апробации проекта «Букваря» для детей класса предшкольной подготовки при филиале АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области» в октябре месяце. Педагог отмечает: «Каким на мой взгляд должен быть «Букварь»? Технологичным, удобным, информативным, современным. Он должен стать навигатором получения знаний детьми 5-6(7) лет. Педагогическому сообществу хотелось бы, чтобы «Букварь» выполнял образовательную, развивающую, воспитательную и исследовательскую функции. Новые учебники должны быть интересными, доступными, одновременно стабильными и вариативными. Обязательно должны учитывать возраст детей, уровень развития их восприятия, памяти, мышления, развивать познавательный и практический интерес, потребность в знаниях и практической деятельности. Материал должен быть в меру красочен. Вызывать эмоциональное воздействие и интерес к предмету. Содержание учебника должно быть подано в игровой форме». В рамки методического сопровождения педагога на этапе апробации входит так же повышение мотивации к инновационным процессам, выявление затруднений, выстраивание маршрута саморазвития, адресная помощь в формировании профессиональных компетентностей, оснащение различными средствами и ресурсами, оказание психологической помощи. Родители воспитанников имеют возможность получить своевременную консультативную помощь от специалистов. Фиксировать динамику развития умений и навыков детей на разных этапах работы с новым Букварём помогает мониторинг развития детей. Итоги обучения по Букварю за полугодие показали достаточный уровень освоения программного материала. В рамках лексических тем эффективно реализуется не только языковое, но и общее развитие ребенка, расширяются его кругозор и познавательная активность. Будем надеяться, что «Букварь» будет сочетать лучшие традиции казахстанского образования и нововведения развивающего обучения и обеспечит реализацию функции "мягкой" адаптации детей к предстоящей новой учебной деятельности в начальной школе. Методист я/с Улыбка г. Лисаковск Бритвина Елена Владимировна 



Фотоархив


 
 
 
В сети книжных магазинов «Алматыкітап баспасы» вы найдете книги для всей семьи!
© 2004–2018 Алматыкiтап баспасы
Сделано в 4Design
Головной офис:
Республика Казахстан,
г.Алматы, ул. Жамбыла, 111
info@almatykitap.kz
(+7 727) 250-29-58